Отрицательные температуры, а тем более 30 градусный мороз, влияют на ресурс автомобиля не лучшим образом. В некоторых источниках отмечается, что износ деталей автомобиля при пуске двигателя в минус 25 равносилен износу от нескольких сотен километров пробега. В литературе процент износа деталей указывается разный, но здесь уместнее заострить внимание на самых насущных проблемах эксплуатации в холодных условиях.
Необходимо обратить внимание на давление в шинах, т.к. из-за сильных морозов понижается давление на 0,3-0,5 атмосферы (норма указана в руководстве по автомобилю). Стальной корд шин (каркас) может при этом изгибаться сильнее предельно допустимых значений и повредиться. Это может привести к появлению грыж на шинах и их быстрому износу и разрыву.
Особое внимание нужно уделить двигателю и коробке передач. Зимой необходимо применять масло с низкой вязкостью: для двигателя: 0W-40, 0W-30, 5W-30, 5W-40; для трансмиссии: 75W-90, 80W, 80W-90. Такие масла обладают хорошей прокачиваемостью и меньше нагружают детали в мороз. При этом нужно строго соблюдать рекомендации производителя автомобиля. Двигатель перед началом движения нужно прогреть 3-5 минут и двигаться первые минуты медленно. Это касается и подвески, ведь все ее детали тоже не прогреты и, например, амортизатор может просто заклинить. Поэтому на неровностях нужно ехать медленно, плавно трогаясь и при замедлении применяя торможение двигателем.
При температурах ниже 20 градусов рекомендуется воздержаться по возможности от поездок на автомобиле, тем более во многих регионах России сильные холода деражатся кратковременный период. ^Наверх^ |
При 10 и более градусах ниже нуля решающее значение для запуска двигателя имеет емкость аккумулятора. Если стартер прокручивает двигатель, то инжекторный двигатель должен завестись с 2-3 раз. Если этого не происходит, значит проблема не в аккумуляторе, а, например, в свечах зажигания. ^Наверх^ |
Свечи рекомендуется ставить в зависимости от двигателя:
Свечи |
1,2 SOHC |
1,4 SOHC |
1,4 DOHC |
Тип |
BPR5EY-11 |
RN9YC |
BKR6E-11 |
Зазор между электродами мм |
1,0-1,1 |
0,7-0,8 |
1,0-1,1 |
Свечи рекомендуется заменить при достижении километража или количества месяцев (что раньше наступит):
15 ткм |
30 ткм |
45 ткм |
60 ткм |
75 ткм |
90 ткм |
105 ткм |
120 ткм |
12 мес |
24 мес |
36 мес |
48 мес |
60 мес |
72 мес |
84 мес |
96 мес |
п |
з |
п |
з |
п |
з |
п |
з |
п - проверить состояние;
з - заменить ^Наверх^ |