Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Кнопка запирания/открывания дверей
Chevrolet Aveo, Шевроле Авео форум, Равон Нексия, Ravon Nexia > Ремонт и Эксплуатация, Тюнинг Авео - Ravon R3 - Ravon Nexia > Тюнинг и стайлинг Авео - Ravon R3 - Ravon Nexia > Внутренний тюнинг и стайлинг
Denis'ka
Отсутствие дополнительной кнопки запирания дверей начало раздражать меня уже в первый день после покупки, очень не удобно тянуться к пипке на двери.

Сразу скажу, что двери у меня автоматически запираются при наборе скорости > 10 км/ч и открываются при выключении зажигания, но от этого мне не легче. Не будешь же каждый раз когда надо кому-то сесть или выйти глушить двигатель.

В этом отчете решение проблемы..

ВАЖНО! Данная реализация подходит для Aveo с ЦЗ без штатного ДУ. (Для машин с штатным ДУ ЦЗ схема будет немного другая и проще, но я ее не рассматривал…)

Центральный замок не имеет с завода активатора в водительской двери - там стоит трехпроводный переключатель, управляемый вручную . Он дает сигнал на штатный центральный замок, который управляет остальными 3-мя дверями. Для работы кнопки нужен как минимум активатор водительской двери.

Если была установлена сигнализация с ДУ (неважно какая), то установщики уже установили в водительскую дверь активатор.

Начнем непосредственно с кнопки.

Я заказал себе кнопку (код 965 528 24). (Снизу еще платка и три проводка с разъемом, я их просто отсоединил)


Кнопки для разного рода стеклоподъемников и пр. ВАЗов я исключил. Во первых сразу видно, что это от ВАЗа, во вторых пиктограммы на этих кнопках не для ЦЗ.
Ставить решил в место, где должен быть блок управления зеркалами. У меня его нет (не особо-то и надо).

Целый день думал, как приделать кнопку к заглушке. В итоге решил так:

Берем инструмент

Ну и без этого никуда


Но с этим главное не перебрать… drinks_cheers.gif

- Откусываем кусачками выступающие части заглушки


- Прикладываем кнопку снаружи и обводим минимальный контур


Далее сверлом и круглыми напильниками вырезаем до тех пор пока при прикладывании изнутри кнопка не появится на 1 мм.
Т.к. кнопка имеет трапециевидный профиль, то для того чтобы она нормально выступала, осталось изнутри сделать типа фаски на заглушке. Напильником у меня не получилось (высокий риск задеть противоположный наружный край). Я это сделал 35 Вт паяльником, пластик плавиться тяжело, поэтому случайно что-нибудь расплавить не получиться.



Далее были произведены замеры и из металла были изготовлены следующие детали.



Зачем они - видно на следующих фото:







Ничего сложного нет. Размеры указывать нет смысла, все прикладывается по месту. Здесь самое главное правило – семь раз отмерь один отрежь.

В результате кнопка держится, думаю крепче, чем если бы стояла в родном разъеме…

Далее подпиливаем выступ основной планки, чтобы при установке пролезли шляпки винтов



Устанавливаем на место




Теперь электрическая часть.

Схема подключения кнопки:


Нужно купить в любом авто магазине два 5-ти контактных реле
Цвета проводов могут отличаться в зависимости от сигнализации.
В руководстве по установке сигнализации обязательно есть примерно такая таблица:


НЗ – нормально замкнутые контакты
НР – нормально разомкнутые контакты
На схеме я их также подписал.
Резистор с конденсатором обеспечивает импульсное срабатывание реле, независимо от длительности нажатия кнопки.

Для ясности схема цепи при закрытии/открытии приведена ниже:



На работу сигналки работа данного дополнения никак не сказывается.

У данной схемы есть один маленький минус: время управляющего импульса на реле ограничено по максимальному времени (за счет конденсатора и резистора), а вот минимально время зависит от скорости нажатия кнопки. Теоретически если очень быстро нажать и отпустить кнопку, то активатор может закрыться/открыться на половину (время сработки активатора 0,4- 0,5 с). Но на практике мне так сделать не удалось.
Но я все же решил, что должно быть все по правильному не только на практике, но и в теории. Поэтому поехал искать т.н. блок управления ЦЗ. Отдельно блок найти не удалось, зато был найден вот такой набор:




Это блок управления ЦЗ + 4 активатора (2 из них 5-ти проводные) + провода. Цена 600 руб. После небольших переговоров, набор был разукомплектован, и я ушел с одним блоком ЦЗ за 300 руб.



По своей сути данный блок повторяет работу схемы приведенной выше. Отличие в том, что он имеет простенькую активную схему на паре транзисторов, которая независимо от длительности нажатия кнопок, подает на реле (и соотв. на активатор) импульс определенной длины.



Что мне и было нужно. Также плюсом идут малые габариты устройства.

Схема приобрела вид.



Данный блок ЦЗ управляется минусом «-», поэтому общий контакт кнопки соединен с массой.
При этом в сигнализации у меня управление плюсом «+» - это не имеет никакого значения. Синий и зеленый у меня совпали по цветам. В нормальном состоянии на синем и зеленом проводах «-».

Блок разместил вот здесь:



И вот результат.




Получилось, то что надо…. очень удобно, а к хорошему быстро привыкаешь……
Alexsei 71
Ах ты рукодельный наш clap_1.gif clap_1.gif clap_1.gif punk.gif А вот у меня на этом месте стоит управление зеркалами, и в авто штатная сигналка. Так что давай выкладывай схемку и для штатной.
oztay
А что мешает водительской "пимпочкой на двери" открывать\закрывать все двери ? зачем дублировать кнопку, или у вас ЦЗ по другому работает ?)
MarkTwen
схему можно сделать проще:

с помощью данной кнопки подавать минус на провода колодки С213 8 и 9. будет работать штатный модуль управления замками дверей.

провода колодки С213 8 и 9 это штатные провода управления центральным замком, идут от переключателя установленного в двери водителя. Схема работает также если есть штатный пульт в ключе.

зы: работает в тех авто в которых все 4 двери открываются с сигнализации сразу, (т.е. нет двухшагового открытия дверей- сначала только водительская, потом все остальные)
Denis'ka
Цитата(MarkTwen @ 15.6.2009, 14:21) *
схему можно сделать проще:

с помощью данной кнопки подавать минус на провода колодки С213 8 и 9. будет работать штатный модуль управления замками дверей.

провода колодки С213 8 и 9 это штатные провода управления центральным замком, идут от переключателя установленного в двери водителя. Схема работает также если есть штатный пульт в ключе.


Это я по-пробовал с самого начала - у меня при замыкании замки (кроме водительского) тупо щелкают постоянно... это раз. А второе - если допустить, что так работает, то закрываться будут три двери (без водительской), т.к. центральный замок неполноценный - на 3 двери.

Однозначно надо управлять водительским активатором, а он уже концевиком даст команду на закрытие остальных дверей....
MarkTwen
Понятно, просто пи установке сигналки установили доп привод в водительскую дверь и его управление подключили к сигналке, а он закрывая или открывая замок переключает контакт в двери водителя и подает сигнал на штатный центральный замок на закрытие или открытие остальных трех дверей.(так проще для установщиков) Тогда без установки доп. модуля центрального замка не обойтись. Но можно подключить доп. привод к штатному центральному замку (C213 1 и 2 пин) и с синалки подавать минус на штатные провода управления центральным замком. тогда схема предложенная мной будет корректно работать. ;-) moil.gif

кнопку можно разместить и в водительской двери, все провода там уже есть.
Denis'ka
Цитата(oztay @ 15.6.2009, 14:00) *
А что мешает водительской "пимпочкой на двери" открывать\закрывать все двери ? зачем дублировать кнопку, или у вас ЦЗ по другому работает ?)


Можно также сказать - "зачем нужен ГУР, можно же и так крутить" или "зачем АКПП, можно же и руками передачи переключать"... ответ один - удобнее smile.gif
oztay
Гидроусилитель уменьшает усилие на руль, автомат облегчает вождение (рассматриваю в пробках). Дублировать автомат ты же не будешь ? смысл во второй ручке с надписями P D N R ? А эта кнопка просто повторение той "пипки"....... что её нажимаешь, все двери закроются, что до кнопки дотянешься.... смысла невижу абсолютно.
Другое дело, если у тебя просто небыло блока управления ЦЗ и ты решил это таким способом. Сделал - молодец.
P.s Ну как говориться каждый точит, так как хочет.
Fandor
Ничего не понял. Что именно не устраивало?

У меня 3-х дверка, все двери можно открыть/закрыть штатным ЦЗ с ДУ или сигналкой (Sherkhan MagicCar8).

Вопросы:
- можно ли этой сигналкой сделать блокировку дверей при увеличении скорости > 10 км/час, как это сделано у вас?
- что такое "водительская "пимпочка на двери"? ткните пальцем, желательно с фото.
- что такое водительский активатор двери, может он у меня есть?
oztay
"пимпочка" у стекла на двери которая поднимается\опускается в зависимости от открытия\закрытия замка двери. Я просто незнаю его служебного названия smile.gif


P.s в яндексе набрал "пимпочка двери" и нашел картинку smile.gif
DismaL
Хорошее решение проблемы. Молодец!
Я бы предпочел поставить кнопку в подлокотник. Типа как "блокировки стекол" в топовых комплектациях.

Твой отчет меня навел на мысль сделать 2х очередной открывание дверей (типа как на ЛендРовере).
Сигналкой открываешь водительскую дверь, а с кнопки на подлокотнике открываешь все остальное.

ЦЗ у меня кстати есть.. и закрытие дверей при отпускании ручника тоже реализовано.
tanc
Цитата(DismaL @ 7.7.2009, 20:19) *
Хорошее решение проблемы. Молодец!
Я бы предпочел поставить кнопку в подлокотник. Типа как "блокировки стекол" в топовых комплектациях.

Твой отчет меня навел на мысль сделать 2х очередной открывание дверей (типа как на ЛендРовере).
Сигналкой открываешь водительскую дверь, а с кнопки на подлокотнике открываешь все остальное.

ЦЗ у меня кстати есть.. и закрытие дверей при отпускании ручника тоже реализовано.

чтото непойму что 10км/ч,что двери закрываются?,у меня штатный ЦЗ ду не ставил,ездим нормальн надо,закрыть локтём нажал на кнопку зарылось.
Enot
мне тоже интересен этот пособ закрывания при наборе скорости, у меня такого нет,все от логтевого привода происходит, может это както настраивается или подключается?
Faulmann
Цитата(Enot @ 10.5.2011, 22:11) *
мне тоже интересен этот пособ закрывания при наборе скорости, у меня такого нет,все от логтевого привода происходит, может это както настраивается или подключается?

Сигналка должна поддерживать эту фичу.
Enot
у меня шерхан пятый стоит есть ли в нем такая функция?? в документации я вычитал всеголишь что можно выставить запирание замков через определенный отрезок времени после включения зажигания, но это очень не удобно.
dyadyakolya
Запирание дверей можно реализовать с помощью такого блока.

Назначение контроллера
Контроллер может устанавливаться в большинство автомобилей, имеющих бортовое напряжение питания 12 и 24V с подключением отрицательного провода к корпусу автомобиля. Для обеспечения работоспособности контроллера необходимо наличие импульсного сигнала с датчика скорости автомобиля и датчиков в замках ремней безопасности. Контроллер выполняет следующие функции:
1. Звуковая сигнализация о забытом «ручнике» при движении автомобиля.
2. Звуковая и световая (на приборном щитке) сигнализация о не пристегнутом ремне безопасности.
3. Звуковая сигнализация об открытой двери при движении автомобиля со скоростью более 10 км/ч.
4. Запирание замков дверей при достижении скорости 10 км/ч (примерно).
5. Отпирание замков дверей при открытии любой двери на неподвижном автомобиле.
Контроллер питается от цепи зажигания автомобиля, поэтому не потребляет электроэнергии на стоянке во время охраны.

Я, правда, попросил изготовителя переделать алгоритм работы выходов на замки дверей под включение фар бокового света на маленькой скорости. Это легко делается перепрошивкой.
Extrime
Ребята подскажите пожалуйста если знаете, я вот решил внедрить кнопку открытия и закрытия дверей в подлокотник двери, кнопку взял с ней все понятно, три контакта (один видимо общий, по одному на закрытие и открытие), а вот с управления замком ни че не получается там шесть проводов: черный, серый, коричневый, зелено-красный, белый, голубой, по сравнению с левой дверью, там четыре провода, кроме белого и голубого, т.е как бы по логике получается что белый и голубой на управление ц.з., судя по схеме черный это масса, и белый и голубой действительно на управление. Но вот почему то при смыкании белого и черного или голубого и черного ни какой реакции. Как быть, очень надо поставить кнопку, часто ездию ночами, дергать пипку постоянно как то не совсем удобно
vipmax77
Парни у меня авео с ЦЗ, к каким проводам подцепить кнопку??????????? (сигналка стандартная, центральный замок стоит, толко кнопки нет)?
winlog
Цитата(vipmax77 @ 24.10.2013, 20:33) *
Парни у меня авео с ЦЗ, к каким проводам подцепить кнопку??????????? (сигналка стандартная, центральный замок стоит, толко кнопки нет)?

Мне ответили в другой теме - Колодка С213 под порогом водителя белая, на 24 пина, рядом с синим разъёмом на фото сдесь...
http://faulmann.users.photofile.ru/photo/f...e/128231400.jpg
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2021 IPS, Inc.